«ХарьковГаз» разбушевался…

Пломба на счетчик газа

В нынешнее время практически в каждом доме и квартире стоят счетчики на газ со специальной пломбой. Казалось бы, идея прекрасная: поставщик может контролировать своих потребителей, а потребитель имеет возможность видеть, сколько он истратил кубометров газа. Но в последнее время в проект «Справедливый суд» стали поступать жалобы на странные события.

При снятии показателей со счетчиков, работники газовой службы фиксируют факт повреждения счетчика (снятие пломбы) и передают эту информацию в «Харьковгоргаз». Там, в свою очередь, на людей, которые, якобы, сорвали пломбы с определенной целью, составляются иски, с требованиями оплатить штрафы. Все бы ничего, но суммы-то немалые – порядка 100 000 тыс грн!

Проект «Справедливый суд» инициировал расследование этих непонятных схем.

Никаких судов, никаких экспертиз и никаких доказательств. Человека вызывают на специальную комиссию и ставят перед фактом: должен определенную сумму! Вот с таким «беспределом» со стороны «Харьковгоргаз», сталкиваются граждане, которым поставили счетчики на газ.

А что на это ответили руководители «Харьковгоргаз»? Визит участников проекта «Справедливый суд» встревожил начальника отдела инспектирования С.С. Журавля. Нам было разъяснено, что «комиссия собирается и назначается в индивидуальном порядке, и что именно там подробно все объясняют» и, пожимая плечами добавил о том, что вообще точной информацией не владеет, а то, что знает, не имеет право разглашать. А прием граждан проводится в Центре обслуживания клиентов ПАО «Харьковгоргаз» по адресу Гимназическая набережная,18 а.( читай: не трогайте меня, дайте досидеть день спокойно, я здесь вообще не причем)

Вообще порядка в самом «Харьковгоргазе» нет — охранник лениво отвечает на заданные посетителями вопросы, приемных часов для граждан нет, информации в открытом доступе на стендах тоже нет, про комиссию, которая рассматривает «правонарушения» со стороны граждан, никто не знает. А число харьковчан, которым приписывают несуществующий долг и порчу счетчика на газ, стремительно растет. Стоит отметить, что само здание имеет внутри неплохой ремонт, рядом стоит ряд шикарных автомобилей.

При посещении указанного адреса проект «Справедливый суд» обнаружил следующее:

электронная пропускная система, имея определённую программу, просто не справлялась с таким количеством посетителей, желающих получить хоть какую-нибудь информацию по своему вопросу к «Харьковгоргазу». Все сидячие места были заняты, большое количество людей стояли и внутри и снаружи помещения. И у многих не было шанса попасть на прием в этот день.

«Харьковгоргаз» обвинил меня в несуществующей утечке газа и в отсутствие вытяжки, запломбировали мне счетчик и хотят поставить новый. Но только, если я заплачу дополнительно за специальную трубу к нему. А почему и за что я должен платить? У меня вообще субсидия на газ и на каком основании они перекрыли мне его — я не понимаю до сих пор, – рассказывает один из жителей Харькова, инвалид второй группы, имя предпочел пока в целях безопасности скрывать.

Безусловно, мы получили ответы на свои вопросы. В свою очередь можем сказать следующее:

ВНИМАНИЕ!!!

Ваши действия, когда приходит слесарь из «Харьковгоргаз» менять счетчик:

  1. Проверить документ или служебное удостоверение работника «Харьковгоргаз».
  2. При отсутствии данного документа – не пускать в дом.
  3. Позвонить в соответствующее отделение газ службы своего района и уточнить, действительно ли это сотрудник данной компании.Если он начинает угрожать отключить газ – вызывать полицию. (желательно производить видеосъемку происходящего).
  4. При наличии документа потребовать направление либо Акт обследования с указанием конкретного адреса. При отсутствии – см. п 2.
  5. При наличии соответствующего документа обеспечить доступ к счетчику и с этого момента обязательно производить видеосъемку работ. Слесарь или инспектор на видеокамеру должен сказать о том, что пломба на месте и признаков вмешательства в счетчик (механических повреждений) не обнаружено, выписать Акт обследования с фиксированием показаний снятого счетчика, с разборчивой датой, фамилией и подписью.

    Если устанавливают контрольный счетчик, то в акте указываются показания этого счетчика.

  6. Взять контактные номера телефонов, куда перезванивать в случае длительного невозврата счетчика.

К сожалению, следует констатировать, что работники «Харьковгоргаза» умело манипулируют сознанием потребителей газа, которые не знают соответствующих законов, скрывая невыполнение своих обязанностей.

Например, вместо того, чтобы проводить периодическую проверку счетчика ЗА СВОЙ СЧЕТ, рабочие «Харьковгоргаза» находят повод для проведения экспертизы. Потребитель должен оплачивать экспертизу (которая на Гагарина, 172 ВСЕГДА находит нарушения со стороны потребителя), новый счетчик, его монтаж, а самое главное — космический ШТРАФ за незаконное потребление газа. При этом при начислении штрафа, те деньги, которые были заплачены за газ по показаниям счетчика, не учитываются.

Как и куда жаловаться на газовую службу, а также образцы жалоб читайте в статье: Що робити, якщо ПАТ «Харківміськгаз» порушує Ваші права?

Еще материалы по этой теме