«ХарьковГаз» разбушевался…

Пломба на счетчик газа

В нынешнее время практически в каждом доме и квартире стоят счетчики на газ со специальной пломбой. Казалось бы, идея прекрасная: поставщик может контролировать своих потребителей, а потребитель имеет возможность видеть, сколько он истратил кубометров газа. Но в последнее время в проект «Справедливый суд» стали поступать жалобы на странные события.

При снятии показателей со счетчиков, работники газовой службы фиксируют факт повреждения счетчика (снятие пломбы) и передают эту информацию в «Харьковгоргаз». Там, в свою очередь, на людей, которые, якобы, сорвали пломбы с определенной целью, составляются иски, с требованиями оплатить штрафы. Все бы ничего, но штрафы-то суммы немалые – порядка 100 000 тыс грн!!!
Проект «Справедливый суд» инициировал расследование этих непонятных схем.

Никаких судов, никаких экспертиз и никаких доказательств. Человека вызывают на специальную комиссию и ставят перед фактом: должен определенную сумму! Вот с таким «беспределом» со стороны «Харьковгоргаз», сталкиваются граждане, которым поставили счетчики на газ.

А что на это ответили руководители «Харьковгоргаз»? Визит участников проекта «Справедливый суд» встревожил начальника отдела инспектирования С.С. Журавля. Нам было разъяснено, что «комиссия собирается и назначается в индивидуальном порядке, и что именно там подробно все объясняют» и, пожимая плечами добавил о том, что вообще точной информацией не владеет, а то, что знает, не имеет право разглашать. А прием граждан проводится в Центре обслуживания клиентов ПАО «Харьковгоргаз» по адресу Гимназическая набережная,18 а.( читай: не трогайте меня, дайте досидеть день спокойно, я здесь вообще не причем)

Вообще порядка в самом «Харьковгоргазе» нет — охранник лениво отвечает на заданные посетителями вопросы, приемных часов для граждан нет, информации в открытом доступе на стендах тоже нет, про комиссию, которая рассматривает «правонарушения» со стороны граждан, никто не знает. А число харьковчан, которым приписывают несуществующий долг и порчу счетчика на газ, стремительно растет. Стоит отметить, что само здание имеет внутри неплохой ремонт, рядом стоит ряд шикарных автомобилей.
При посещении указанного адреса проект «Справедливый суд» обнаружил следующее:
электронная пропускная система, имея определённую программу, просто не справлялась с таким количеством посетителей, желающих получить хоть какую-нибудь информацию по своему вопросу к «Харьковгоргазу». Все сидячие места были заняты, большое количество людей стояли и внутри и снаружи помещения. И у многих не было шанса попасть на прием в этот день.
«Харьковгоргаз» обвинил меня в несуществующей утечке газа и в отсутствие вытяжки, запломбировали мне счетчик и хотят поставить новый. Но только если я заплачу дополнительно за специальную трубу к нему. А почему и за что я должен платить? У меня вообще субсидия на газ и на каком основании они перекрыли мне его — я не понимаю до сих пор, – рассказывает один из жителей Харькова, инвалид второй группы, имя предпочел пока в целях безопасности скрывать.

Безусловно, мы получили ответы на свои вопросы. В свою очередь можем сказать следующее:

ВНИМАНИЕ!!!

Ваши действия, когда приходит слесарь из «Харьковгоргаз» менять счетчик:

  1. Проверить документ или служебное удостоверение работника «Харьковгоргаз».
  2. При отсутствии оного – не пускать в дом.
  3. Позвонить в соответствующее отделение газ службы своего района и уточнить, действительно ли это сотрудник данной компании.Если он начинает угрожать отключить газ – вызывать полицию. (желательно производить видеосъемку происходящего).
  4. При наличии документа потребовать направление либо Акт обследования с указанием конкретного адреса. При отсутствии – см. п 2.
  5. При наличии соответствующего документа обеспечить доступ к счетчику и с этого момента обязательно производить видеосъемку работ. Слесарь или инспектор на видеокамеру должен сказать о том, что пломба на месте и признаков вмешательства в счетчик (механических повреждений) не обнаружено, выписать Акт обследования с фиксированием показаний снятого счетчика, с разборчивой датой, фамилией и подписью.
    Если устанавливают контрольный счетчик, то в акте указываются показания этого счетчика.
  6. Взять контактные номера телефонов, куда перезванивать в случае длительного невозврата счетчика.

Расследование не закончено! Продолжение следует.

Еще материалы по этой теме
comments powered by HyperComments