Педагогическое образование — не гарантия профессионализма

Насилие в школе

В школах нередки случаи насилия


По – разному можно относиться к нашей системе образования, но нет ни одного человека, который остался бы в стороне или ему было-бы все равно.

На сегодняшний день это:

  1. Новая концепция – школа не учит, а дает знания, хотите – берите, не хотите – как хотите;
  2. «Иконостасы» нашей городской и районной администрации в каждой школе во главе с Кернесом Г.А. (в противовес заявлению Министра образования и науки С. Квита)
  3. Постоянные «благотворительные» взносы родителей на разное (ремонты, мебель, охрана и т.д. );
  4. Подарочные «наборы» учителям;
  5. Цветочные бумы на праздники

Но сегодня речь пойдет про другое.

С большим сожалением и опаской за будущее мы констатируем тот факт, что очень часто становимся свидетелями насилия между детьми (подростками). Более того, насилие у детей вызывает некоторый интерес, и далеко не виртуальный. А насильник даже удовольствие некоторое получает. Безусловно, это работа психологов, и не только школьных.

Вот такая – же, примерно, ситуация возникла в общеобразовательной школе № 81 Новобаварского (Октябрьского) района, где директором является Блажко Наталия Николаевна. Ученик 5 класса систематически, на протяжении нескольких месяцев избивал своего одноклассника, а за одно и других детей класса. При этом директор школы не только не захотел вникнуть в проблему между детьми, а еще и обвинил пострадавшего во лжи.

Только после серьезного вмешательства родителей была устроена «публичная порка» с участием начальника управления образования Новобаварского (Октябрьского) района Светличной Е.Ф. и главы администрации Новобаварского района Харьковского городского совета Цибульник Т.А., где выяснились различные интересные факты о хулиганистом ученике. Дальше – больше, во время разбирательства эти две почтенные матроны, имеющие педагогическое образование, прямо при ребенке стали решать его судьбу с последующим определением в интернат. Конечно, реакция была однозначна, мальчик обиделся на всех.
На лицо некомпетентность директора, которого в свою очередь покрывает руководство администрации (скажи мне кто твой друг…)
Возмущает в этой истории не только непрофессионализм людей, призванных для работы с детьми, а скорее равнодушие. Ведь если-бы школьный психолог разобрался и поработал с ребенком, направил его способности в нужное русло, если – бы директор проконтролировал этот момент, а не толкал в пропасть своим равнодушием и нежеланием проникнуть в суть проблемы… Слишком много «если-бы…», за которыми просматриваются судьбы детей.