Детство серого цвета

Детство в тюрьме
Каждому подростку хочется, что бы как в кино. Деньги, машины, красивая жизнь. Мнить себя героем Форсаж не меньше. Но жизнь суровая штука, и больше похожа на классику, с которой многие уже не знакомы «тебя посодют, а ты не воруй». Вот и сидят.

Семь детских колоний на территории Украины. Там отбывают свое наказание больше 300 человек. В Кременчуге на данный момент 42 ребенка. Да, работники, воспитатели и начальник называют их просто Дети. Дети, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Оказались за колючей проволокой. Наедине с собой и против всего мира.

Детская колония

Не свобода

Находясь там, они осознают, что вокруг не свобода. Со стадионом, птичьим двором, школа имеется даже, но это не свобода.
Стадион в тюрьме
Для многих, как это ни ужасно, место нынешнего обитания может казаться лучшим в их не очень длинной жизни.

Сейчас у них есть еда регулярно.

Еда в тюрьме

Кто то крышу над головой обрел.

Спальня в тюрьме

Некоторые читать и писать учатся только в этих стенах.
Школа в тюрьме

Но для каждого из них это не свобода.

Фагоциты-полицейские

Все ждут момента выхода. Но что ждет там? За стеной? А там ждет общество. Общество в целом как организм, которому лишние клеточки просто мешать будут.

Но что ждет там? За стеной?
Проявятся фагоциты-полицейские с недоверием к освобожденным, которые всегда согласны что-нибудь на них повесить новое, а не искать их невиновность. И поглотит система не успевших почувствовать свободу снова в застенки. Повезет лишь не многим, тем, у кого есть семья и такая семья, которой они нужны. Вот только по статистике 60% станут героями еще одного классического фильма «украл, выпил, в тюрьму – романтика».
Вход в детскую тюрьму

Человек-невидимка

Что мы можем сделать, чтобы разорвать этот круг? Единичные попытки не дадут видимого результата, только изменение всей системы. Но о чем мы?! Если в этой колонии находится человек-невидимка. Он никогда не рождался, он не посещал детского сада и школы, его просто не существует, но, тем не менее, он отбывает наказание.

В этой колонии находится человек-невидимка

Его кормят.
Еда в тюрьме
Его одевают.
Одежда в тюрьме
С ним занимается педагог – с человеком, которого нет. Отсутствие документов не явилось значительных фактором для системы.

Педагог занимается с ребенком-заключенным

И какой-то ведь человек в чёрной мантии, язык не поворачивается такого судьей назвать, смог осудить и не задаться вопросом, кого же он осудил на самом деле. Пока не повысится уровень общественной ответственности, пока гражданское общество не начнет задумываться и контролировать законность решении, принимаемых верхами, система не изменится. Ведь все мы являемся маленькими винтиками этой системы. Не допускать торговли совестью и честью, поступать по закону и по справедливости, к этому мы должны стремиться. Вот в таком обществе будет шанс на выживание для всех не вписывающихся ныне.

Какой-то человек в чёрной мантии, смог осудить и не задаться вопросом, кого же он осудил на самом деле.

Становление личности

Очень важным моментом является определение себя как личности. Вот только сложно идентифицировать в себе личность, находясь в состоянии не свободы. Ведь любое самоопределение начинается изнутри. И тут начинается серьезная работа для психологов и педагогов. Объяснить так, чтобы эти дети поверили в то, что они нужны и личность каждого уникальна и многогранна.

Для этого созданы все условия. Учись и занимайся спортом. Работай, если есть желание. Развивай свои творческие навыки.

Дети рисуют великолепные картины.
Дети рисуют великолепные картины
Делают отличные фотографии.
Дети в тюрьме делают отличные фотографии

Также вышивают крестом и бисером, и проявляют свое творчество в иных техниках.

Творчество детей в тюрьме

Успешность проводимой работы воспитатели показывают на примере одного подопечного. Мальчик очень тяжелый, не идущий на контакт и отвергающий всякие попытки взаимодействия стал вышивать. Но не признавал никакого цвета, кроме черного. Черным по белому. Этот контраст отражал его критическую точку соприкосновения с миром. Но, по прошествии времени, и тяжелейшей работы над собой постепенно начали проявляться в работах все новые цвета. Это прогресс.

Волшебство красок

Для реабилитации так же приходят в гости баптисты. Разговаривают с ребятами о Боге и жизни. Двое мальчиков имеют твердое решение после выхода, продолжать свой жизненный путь рядом с Богом. Такое уже случалось и ранее.

Церковь в тюрьме

У желающих учиться есть такая возможность. Один из заключенных учится в университете и трое в колледже заочно. У них есть возможность продолжить свое обучение уже в реальном мире. Таким образом, они обеспечивают себя якорем, создают невидимые связи притяжения и приравнивают себя к нормальной жизни.

У желающих учиться есть такая возможность

Незаинтересованность молодежи политикой и экономикой – это повсеместная проблема. Восприятие себя как пупа земли и отстраненность от всего выходящего за рамки повседневных потребностей. В колонии же ситуация усугубляется тем, что дети не живут здесь и сейчас, а проживают, как будто, демоверсию жизни, поэтому все постороннее имеет для них еще меньшее значение, чем для их ровесников на воле.

Демоверсия жизни

Шанс на жизнь дается каждому от рождения. Качество и срок жизни зависит от разных факторов. Но если тебе не повезло вначале, и ты получил второй шанс – перерождение, грех им не воспользоваться. Желаю этим ребятам найти себя в этой жизни. Достичь мира в себе и помогать в созидании мира вокруг себя.

Созидание мира вокруг себя