«Копеечные» доходы метрополитена от рекламы и киосков

Реклама в метро
ОО «Антикоррупционный совет» писала свои замечания к проекту решения горсовета о тарифе в метро в 8 грн. В ответ на замечания Департамент экономики и коммунального хозяйства подробно рассказал о том, на чем планирует зарабатывать метрополитен в 2019 году и как формируются доходы предприятия.

Почти 50/50, ну почти…

Исходя из ответа Департамента, в 2019 году КП «Харьковский метрополитен» планирует получать свои доходы следующим образом.

  • 49% доходов – от перевозок пассажиров по полному тарифу;
  • 49% доходов – от льготников;
  • 2% от рекламы, киосков и другой подобной деятельности.

Дані по планованим доходам КП "Харківський метрополітен" на 2019 рік

Дані по планованим доходам КП “Харківський метрополітен” на 2019 рік


Всего на рекламе, аренде киосков и подобных услугах КП «Харьковский метрополитен» планирует заработать в 2019 году около 30 миллионов гривен. Это составляет примерно 83 тысячи гривны в день.

Также в 2019 году метрополитен планирует совершить 224 475 тыс. перевозок. С каждого поездки мероприятие планирует получать доход в виде полного тарифа и… Еще немного от рекламы. Сколько же в среднем приносит дохода метрополитену от рекламы одна поездка?

Чтобы рассчитать это, надо годовой доход от рекламы разделить на годовое количество перевозок.

Так, что за каждую свою поездку в метро вы насматриваете рекламы и нахаживаете по киоскам на стоимость около… 14 копеек.

Как видим, правду говорит метрополитен, что почти ничего от рекламы и киосков не имеет. Но хорошо ведь, что рекламы так мало? Страшно подумать, что было бы, если бы рекламы было гривны на 3…